В МЦУ Геленджика состоялась прямая линия по вопросам отопительного сезона. На вопросы жителей курорта отвечал директор муниципального предприятия «Тепловые сети» Николай Николаевич Орёл. За время проведения прямой линии ответили на два десятка обращений горожан.
Телефон в МЦУ не умолкал ни на минуту. Звонили жители из разных уголков Большого Геленджика. Первый и главный вопрос, который хотели задать руководителю МУП «Тепловые сети» Николаю Орлу, – когда тепло придёт в дома.
Николай Николаевич пояснил: 18 октября в Геленджике дали старт отопительному сезону, на сегодняшний день все котельные централизованно подают отопление. В первую очередь – в социально значимые объекты. Управляющие компании приступили к подключению каждого из многоквартирных домов.
Запуск отопления — это сложный технологически связанный процесс. И проводится он поэтапно. Постановление является сигналом для начала работ, а сам процесс подачи тепла в дома жителей занимает еще некоторое время, в ряде случаев — до двух недель. Тем не менее, перед «Тепловыми сетями» стоит задача завершить этот переходный период к 28 октября.
«В городе-курорте начался поэтапный запуск котельных, в первую очередь – социальная сфера. Это детские сады, школы, поликлиники, больницы. Вторым этапом идут многоквартирные дома по заявкам управляющих компаний. На сегодняшний день все 27 котельных Геленджика запущены», – рассказал директор МУП «Тепловые сети» Николай Орёл.
Также ситуация зависит от уровня подготовки тепловых систем внутри дома. При наполнении трубопроводов многоэтажных домов в системе отопления образуются воздушные пробки, которые не дают прогреваться стоякам и целым квартирам. Сейчас управляющие компании в подвалах сбрасывают воздух. Чтобы процесс пошёл быстрее, жители верхних этажей могут стравить воздух самостоятельно.
«Поэтапный запуск проходит. Котлы большие, надо прогреть котёл, просушить сети (общая протяжённость сетей – почти 98 км), и лишь после этого теплоноситель дойдёт к потребителям. Управляющая компания должна сбросить воздух в системе, чтобы пошла по дому циркуляция теплоносителя. Просьба к жителям – обращаться в управляющие компании для развоздушивания домов. В целом, поставлена задача – выйти на бесперебойный положительный уровень теплоснабжения до 28 октября – 1 ноября», – рассказал директор МУП «Тепловые сети» Николай Орёл.
Один из звонков на прямую линию поступил из Пшады, жители села пожаловались на холодные батареи. Николай Орёл поясняет: большинство котельных в городе работают на природном газе, а вот в Пшаде, Архипо-Осиповке, Михайловском Перевале используют мазут и дизтопливо. К слову, в планах их перевести на газ, но пока разогрев жидкотопливных систем идёт медленнее.
«Семь котельных в муниципальном образовании работают на жидком топливе, остальные 20 – на газу. Жидкотопливные котельные необходимо прогреть. Мазут необходимо прогреть, сети надо прогреть. Поэтому в этих населённых пунктах отмечается небольшая задержка с подачей тепла».
Начало отопительного сезона – самый ответственный и аварийный период, когда случается больше всего порывов, отмечали в ходе прямой линии. Сотрудники УК обязаны убедиться, что процесс запуска проходит планово, и не возникают протечки от подаваемой в систему отопления под высоким давлением воды. Да и сами жильцы должны быть начеку.
«Прибой» напоминает:
При возникновении аварий обращайтесь в круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу МУП «Тепловые сети» по номеру телефона 8(86141) 3-22-49.