Курорт

«Скорая» торопится на помощь

На «долю» неотложки выпадает порядка 34 000 вызовов за год. На каждого врача «Скорой помощи» приходится в среднем по 2 500 — 3000 пациентов в год.

— Спасите, человеку плохо! — эти слова операторы службы «03» слышат нередко. Сегодня мы вместе с ними дежурим в диспетчерской, знакомимся с врачами и фельдшерами. Сегодня спокойно: с начала суток «всего» 33 вызова. Выдержке этих сотрудников можно позавидовать, ведь они сутками «на передовой»: максимальная концентрация внимания, четкость, оперативность, от чего зависит многое. За пару минут разговора им необходимо ухватить суть проблемы, заполнить и передать заявку на выезд бригаде. Находясь на большом расстоянии от больного, они обязаны почувствовать его состояние и дать рекомендации по помощи до приезда медиков.

В экстренной ситуации у «скоровика» на постановку диагноза есть всего лишь несколько минут. Поэтому он должен в совершенстве владеть теоретическими знаниями и многими практическими навыками по смежным специальностям: неврологии и хирургии, гинекологии и акушерству, педиатрии и реаниматологии. Умение сосредотачиваться, действовать четко и уравновешенно — важная задача в этой чрезвычайно сложной работе.

 

Буквально позавчера молоденькая фельдшер Виктория Мамедова приняла роды на дому. Дают ей вызов: роды. Подъезжают к дому, Вика звонит в домофон, поднимается на нужный этаж. Муж пациентки спокоен… Но лишь когда Вика зашла в комнату, поняла, что начались непосредственно роды и уже показался ребёнок. На крейсерской скорости она понеслась обратно к машине, чтобы схватить родовой комплект и бегом обратно. В итоге все сделала на «пять»! Одна! Главное, мама и малыш здоровы.

За 34 года на «Скорой» Светлана Леонидовна Глендало, спасла сотни жизней. Каждый день своей работы старожил медицины помнит, как сейчас. Много чего было в ее практике и забавного, и страшного. Светлана Леонидовна провела для нас экскурс в историю геленджикской «скоропомощной» медицины. Самая первая запись была сделана после войны. Нам показывают давний документ, заполненный ровным почерком: «Во втором квартале 1946 года зарегистрировано 558 вызовов». Зато в следующем полугодии число обращений и вызовов врачей на дом возросло до полутора тысяч! К пациентам медики ездили на гнедой кобылке, запряженной в повозку. Сейчас, для сравнения, в один летний день может поступить до 400 вызовов. За сутки, а не за квартал! В межсезонье диспетчеры регистрируют 100 — 110 вызовов в день.

Немало у нас таких, кто будет переживать за своих пациентов даже передав их с рук на руки специалистам. Такие, например, как Светлана Михайловна Петрова и Светлана Леонидовна Репина. Отдельных слов заслуживают ветераны службы Татьяна Сергеевна Шмыкова, проработавшая в «Скорой» более 33 лет, и Ирина Матвеевна Ожередова, работающая в коллективе более 35 лет.

За что же медики «Скорой помощи» любят свою работу? Во-первых, как они сами признаются, за то, что результат виден сразу. Кроме того, что бы тут мы ни рассказали, осознание, что спас человеку жизнь, сохранил здоровье, даёт повод для счастья. И сам понимаешь, как нужна и важна эта профессия! «Когда ты спас человека, это такое чувство… Словом, это нужно испытать, его невозможно описать, — признаются медики. — Когда видишь результат, сразу готов простить, забыть бессонные ночи, нервотрёпку, откровенную грубость пациентов. Пот со лба вытер, выдохнул — и снова работать и работать».

Полную версию статьи читайте в газете «Прибой» от 2.11.17

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"