Образование

Умнее, чем Гугл

Когда редакционный коллектив увидел в календаре праздников такую интересную дату, как Всемирный день школьного библиотекаря, мы сами себе задали много вопросов. Какой он, современный библиотекарь? Заглядывают ли в его храм знаний школяры или все чаще пробегают по коридору мимо, мчась по своим неотложным делам? Конкурируют ли хранилища библиотек с бездонностью Интернета?

Школьная библиотека — это территория особая. Здесь всегда царят уют и гармония. Невольно даже самые звонкие мальчишки и девчонки начинают говорить потише. О том, что же манит сюда ребятню, которая только недавно научилась читать, мы спросили у библиотекаря школы №3 Надежды Павловны Трусовой. Ее профессия не стала случайностью — это осознанный выбор, к реализации которого Хранитель книг шла с самого детства.

Порог третьей школы Надежда Павловна переступила 24 года назад. Открыла дверь в библиотеку и онемела: стройными рядами расставлены по порядку тысячи книг, помнящие руки любопытных школьников. Светлый кабинет словно притягивал все эти годы сюда детвору.

— Вы библиотекарь-библиограф. Как передаете свои знания?

— У меня очень интересная профессия, в которой необходимо безостановочно развиваться. Библиотекарь постоянно проводит различные мероприятия. Но лично я больше люблю беседы с детьми, когда каждому можно вложить любовь к книге и чтению.

— Чем Вы занимаетесь кроме непосредственной выдачи книг?

— Вы даже не представляете себе, какой объем работы мы выполняем ежедневно. Оформляем новые книги, работаем с учебниками, которые заказываем и выдаем, просматриваем новинки. Наверное, каждый знает, какие начитанные библиотекари. И это неспроста: мы знакомы с содержимым каждого журнала и газеты, каждой научной и художественной книги. Знаем и своих читателей, их вкусы, поэтому любому ученику можем предложить то, что ему будет интересно прочесть или изучить.

— Согласны с мнением, что человечество скоро откажется от книг и газет, уйдя во Всемирную сеть?

— Уверена, что этого не произойдет ни в ближайшем времени, ни в далекой перспективе. Книги себя никогда не изживут. Одно должно дополняться другим. Нельзя сбрасывать со счетов профессиональные навыки библиотекаря: он — универсальный поисковик. Лучше, чем Гугл, знает, где и как искать нужную информацию. Я считаю, что роль библиотекаря как специалиста, знающего и любящего книгу, в новом веке не снижается, а становится все более значимой.

— А правда, что современные дети все реже берут в руки книги?

— Неправда! Я, наверное, вас удивлю, но сама читающая публика — это учащиеся 1-4 классов. Прибегают и просят самую разную литературу. Дети постарше увлечены фантастикой, приключениями. Старшие школьники вполне начитанны. И точно скажу, что если сравнить интерес к чтению 25 лет назад и сегодня, то сейчас эту планку даже можно приподнять.

Школьная библиотека — это не простое книгохранилище, а духовное место. И библиотекарь в нем — тот человек, который будет рад помочь в поисках истины или знаний, а если нужно, то даст и житейские советы. От всей души поздравляем героев дня и сердечно благодарим за то, что в сложных условиях вы сохраняете преданность профессии.

Ольга Костромина.

Фото Антона Мещанова

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"

Обнаружен Adblock

Пожалуйста, подумайте о том, чтобы поддержать нас, отключив блокировщик рекламы