Укрощение строптивых отельеров
Многочисленные отдыхающие, которые решили провести последние теплые деньки уходящего сезона в геленджикском отеле «Виктория», не ожидали, что в придачу к комфортабельным номерам, бассейну, кафе и другим удобствам их ждет еще и шоу-программа. К сожалению, указанное действо, за которым гости курорта с интересом наблюдали со своих балконов, оказалось не постановкой.
Представители администрации, коммунальных служб, налоговики, депутаты и полиция были настоящими. И привело их по указанному адресу вполне реальное нарушение закона.
— Данный объект, расположенный на ул.Луначарского, 133, прежде был субабонентом пансионата «Приветливый берег» и входил в ООО ТФ «Лагуна», — поясняет суть вопроса зам.директора МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» О.К.Зарбиди. — В апреле этого года «Приветливый берег» отключил их от сетей водоснабжения, после чего собственнику нужно было заключить договор на отпуск питьевой воды и прием стоков напрямую с Водоканалом. Этого сделано не было. Не являясь нашим абонентом, собственник все это время продолжал пользоваться ресурсом — несмотря на то что в его адрес нами неоднократно были направлены соответствующие уведомления. Согласно закону «О водоснабжении и водоотведении», нашей обязанностью было перекрыть подачу воды самовольщикам. Попытки сделать это предпринимались неоднократно, но каждый раз собственники этому всячески препятствовали.
Стремление коммунальщиков выполнить свою работу было встречено в штыки и на этот раз. Владельцы гостиничного комплекса, месяцами фактически воровавшие воду у города, почему-то именно себя считали пострадавшей стороной. В адрес сотрудников сыпались обещания обратиться во всевозможные инстанции, дойти до центрального телевидения и федеральных властей. Одновременно с этим отельеры не переставая давили на жалость, ссылаясь на наличие малолетних детей, хронических заболеваний и других причин, которые в их понимании оправдывают нежелание платить по счетам. Учитывая тот факт, что в их собственности находится целый комплекс предприятий, включающий кафе «Лаванда», сауну и три корпуса гостиницы на 48 номеров (стоимость проживания в каждом из которых, согласно туристическому порталу azur.ru, составляет от 2 до 9 тысяч рублей в сутки), роль обиженных в данном исполнении выглядит совсем неубедительно.
Как пояснили представители ЖКХ, решить конфликт можно было мирно, однако прислушаться к голосу разума отельеры не хотели категорически.
— С собственниками данного объекта была проведена беседа, — комментирует зам. начальника управления Д.Ю.Инашвили. — После положенной по закону процедуры отключения они могли приехать в Водоканал и подписать мировое соглашение либо гарантийное обязательство об оплате недостающей суммы.
Однако случайных зрителей этого представления ждал куда более захватывающий финал. «Укрощать» строптивую супругу собственника, грозившуюся спрыгнуть в канализационный колодец с ребенком на руках, если коммунальщики будут настаивать на своем, пришлось стражам порядка. Что и говорить, — спектакль что надо, будет, о чем дома рассказать! Жаль только, что последние дни отпуска будут омрачены отсутствием воды, которую у гостиницы все-таки отключили. Теперь, чтобы обеспечить своих отдыхающих удобствами, ее владельцам придется не только оформить все положенные договора с Водоканалом, но и уплатить долг за безучетное пользование ресурсом, который за прошедшие полгода перерос в шестизначную цифру.
Конечно, в недобросовестности своих хозяев туристы не виноваты; их отдых испорчен, и в этом им остается только посочувствовать. И все же куда больше сочувствия вызывают те сотни и тысячи приезжих и местных жителей, которые все лето провели без нормального напора воды, вооружившись тазиками и ведрами — все это, в том числе, и по вине вот таких вот «не абонентов» с бассейнами во дворах. Которых в нашем городе, к сожалению, еще предостаточно, и бороться с которыми приходится всеми доступными методами.