ИнтервьюОбщество

«Не хлебом единым жив человек»

Одним из самых «молодых» на территории курорта является небольшой геленджикский храм святого мученика Вонифатия. Несмотря на то, что существует он совсем недавно, жители и гости курорта хорошо его знают, потому что здесь можно не только молиться на богослужениях, но и утолить голод любому нуждающемуся в его церковной трапезной.

Об истории этой церкви и жизни Прихода нам рассказал настоятель храма игумен Иннокентий Макаров.

Отец Иннокентий, это ведь не первый храм в Геленджике, который вы построили и теперь служите в нём?

– До Геленджика я служил и был настоятелем во многих приходах России. По состоянию здоровья и по милости Божией я оказался на побережье, и правящим архиереем Новороссийской епархии Владыкой Феогностом был благословлён на строительство в микрорайоне Голубая бухта храма блаженной старицы Матроны Московской и служение в нём. Храм мы построили, начали в нём служения. Потому как у меня был опыт в строительстве быстровозводимых храмов, а у епархии имелся участок под застройку, то Владыка Феогност поручил мне руководить строительством храма св. муч. Вонифатия в Геленджике. Храм возведён, и в нём уже несколько лет совершаются богослужения и требы, идёт полноценная церковная жизнь, а я являюсь его настоятелем.

Батюшка, всегда бывает интересно, как люди выбирают себе профессии, особенно, как становятся священниками.

– Священство является не просто профессией, это служение. Пути, которые приводят людей к этому служению, бывают очень разными. Моя история такова: когда мне было 14 лет, мой отец получил травму головы, как говорили врачи, несовместимую с жизнью. Я, отмывая шапку отца от крови, остановил взгляд на бабушкиной иконе. Обращаясь к ней, я сказал: «Господи, если Ты есть, спаси моего отца!» Отец поправился. Я понял тогда, что я дерзнул поставить условие Богу и, получив от Него ответ, не мог жить, как прежде. Время было советское, маму вызывали в школу за то, что я стал ходить в храм. Будучи студентом вуза, стал преподавать в Воскресной школе, а по окончании его, не ушёл в светскую профессию, а по рекомендации священника, который меня знал, был рукоположен в духовный сан.

Батюшка, вот иногда говорят: «Зачем строят много храмов? Лучше бы строили побольше школ и детских садов».

– Надо понимать, что школы, детские сады, поликлиники и прочие нужные учреждения строит государство, а храмы строятся Церковью. Церковь отделена от государства. Сейчас восстанавливаются старые, некогда разрушенные храмы и возводятся новые. Это оправдано тем, что они должны быть в шаговой доступности. В храмах не становится пусто, а значит – в них есть потребность. К тому же здания храмов, как архитектурные сооружения, украшают города и сёла. Наш Президент, после одной из встреч с Патриархом, отметил, что государство строит школы для обучения подрастающего поколения, а чтобы полученные знания ложились на добрую почву и давали полезные всходы, Церковь должна строить храмы.

Отец Иннокентий, расскажите, пожалуйста, о вашем храме: почему построен именно на этом месте, почему так назван и какова жизнь храма.

– Имя будущего храма выбирается правящим архиереем. Наш храм назван в честь святого мученика Вонифатия, молитвы к которому помогают избавиться от страстей алкоголизма и наркомании. И, видимо, это не случайно. Место, на котором построен наш храм, ранее в городе было, можно сказать, асоциальным: здесь собирались люди пьющие и зависимые, устраивали дебоши и разного рода неприятности. Район этот густо заселён, и жители страдали от подобных явлений.

Сейчас, с постройкой храма, это место преобразилось: красивая церковь, цветник, сквер, детская площадка. Мы стараемся всё  содержать в чистоте и порядке, и в этом нам помогают местные жители, которые радуются такому соседству. В городе появился ещё один красивый уголок, где можно отдохнуть и, конечно же, помолиться о себе и своих близких.

Батюшка, о вашей замечательной трапезной расскажите нам, и где вы берёте продукты для приготовления еды.

– Трапезная наша небольшая. Ежедневно, кроме понедельника, мы готовим обеды для людей, нуждающихся по разным причинам. Их бывает от сорока до семидесяти человек, а летом доходит до сотни. У нас всего 20 посадочных мест, поэтому кормим людей в несколько посадок с 12 до 14 часов. Поначалу продуктами помогали мои друзья, но, когда в городе узнали, что у нас кормят всех, кто пришёл, то стали приносить продукты местные жители и даже привозить из близлежащих сёл. Кроме того, у горожан появилась традиция – поминать своих усопших в нашем храме тоже. В качестве поминовения они оплачивают обеды за свой счёт в день памяти умершего. А мы с нашими прихожанами молитвенно поминаем усопших, просим у Бога Царствия Небесного для них и желаем мира, здоровья и благополучия ныне здравствующим их родственникам.

Елена Гирель

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"