ИнтервьюОбщество

Математики связующая нить

«Когда кто-то из учеников идет по твоим стопам, это бесценно. Преподавание – интересная, совершенно нескучная профессия. Даже больше… Это образ жизни!», — с воодушевлением говорит Татьяна Владимировна Насонова, учитель математики в школе №3, к которой «Прибой» заглянул в гости.

После звонка ребята еще оставались в классе, дописывая самостоятельную работу. И когда закончили, не желали уходить, шутили и разговаривали со своим учителем. Один из учеников, который закончил раньше и ушел, вернулся. На удивление учителя, он ответил с улыбкой: «Зашел постоять просто!». Бросилась в глаза непринужденная, дружеская сплоченность учителя и учеников. По-матерински выпроводив ребят из класса, Татьяна Владимировна начала свой рассказ….

Единственный математик

— Мой папа был учителем русского языка и литературы. Математиков в семье до меня не было. Очень нравился этот предмет в школе, поэтому в старших классах появилось желание связать свою жизнь с преподаванием. Мне казалось, что учителем быть интересно. Всегда активная жизнь. Хотя, окончив школу, поступила в Харьковский институт радиоэлектроники. На последних курсах перешла уже на физико-математическое направление. После института я начала преподавать. И скажу, что сделала правильный выбор. Я в своей тарелке, как говорится.

Математика – очень важная и нужная наука. Только она развивает мышление, гибкость и логику. Можно забыть какую-то теорему, но навыки, полученные при изучении предмета, остаются. И кстати, те, кто владеет математикой, хорошо владеет и языками, — подметила Татьяна Владимировна.

Стаж работы Татьяны Насоновой около 30 лет.  За это время Татьяна Владимировна внесла существенный вклад в развитие школьного образования нашего города. Сложился и свой стиль преподавания, отработались определенные приемы работы.

— Преподавать математику не всегда легко. Это обязательная дисциплина, освоить которую должен каждый ученик. Всем ведь сдавать ЕГЭ. К тому же, классы довольно большие. Обучать, к примеру, тридцать человек сложнее, чем десять. Времени на все задания не хватает, а хочется дать много интересных упражнений. Учеников нужно уметь мотивировать. Родители также, я считаю, должны включаться в процесс обучения, контролировать и проверять тетради. Я с ними тесно общаюсь, разрешаю звонить и писать, — добавила Татьяна Владимировна.

Наставничество

Татьяна Владимировна — наставник педагогов по математике с 2016 года. Помогает им в решении учебных проблем и задач. Методическое объединение проходит раз в четверть, на котором решаются разные текущие вопросы. Например, в составлении рабочей программы. В этом году с 7 класса ввели новый предмет – Теория вероятности. Опытные учителя сориентировались быстро, а вот начинающим нужна помощь. Данный предмет находится в приоритете, так как многие профессии сейчас связаны с логикой и прогнозированием результатов. На нем ставятся конкретные жизненные задачи, которые нужно решить. Детям такой предмет очень нравится. Татьяна Владимировна активно участвует в процессе адаптирования данного раздела математики.

Кроме того, два раза в год педагог проходит обучающие курсы тьюторов при Краснодарском институте развития образования, где также с коллегами разрабатывают учебные пособия для ЕГЭ и ОГЭ. Недавно вышло пособие «Практикум по геометрии» для 8 и 9 классов. Готовится такой же практикум для 10 классов. В институте есть свой сборник, где каждый тьютор готовит свою тему, публикуя ее. Полученными знаниями Татьяна Владимировна делится и с коллегами по школе.

Новаторство и творчество

— Мне нравится проводить мастер-классы, на которые приглашаю учителей и учеников из других школ. Однажды провели очень необычное мероприятие. Тема была «Золотое сечение». Дети объясняли задачи на английском языке. Получилось очень увлекательно! Все остались довольными и ушли с новыми знаниями. Раньше подобные мероприятия я проводила часто, сейчас по возможности. К сожалению, пока не хватает времени.

Однако, обычные уроки тоже стараюсь разнообразить, чтобы они не казались нудными. Нахожу ученикам какие-то нестандартные задачи, чтобы они мыслили сами и искали информацию самостоятельно. Мне особенно нравится, когда ребята предлагают свой способ решения какой-либо задачи раньше меня. Я у них тоже учусь. Педагогу нужно всегда быть рядом с учениками и плыть с ними на одной волне, чувствовать их потребности, помогая сориентировать и найти себя. Еще одна педагогическая цель, на мой взгляд, — зажечь! – с горящими глазами объясняет учитель.

Другая цель более прозаична, но не менее важна: подготовка к ЕГЭ. С этим Татьяна Владимировна справляется прекрасно, а ее ученики показывают высокие результаты.

— В сложный год пандемии мы сдавали ЕГЭ в июле дистанционно, — продолжает Татьяна Владимировна с гордостью. — Даже представить когда-то подобное было трудно. Однако, сработали хорошо. Ребята подобрались способные, увлекающиеся, жадные до знаний. Поэтому по результатам — первые в городе и крае!

Помимо ЕГЭ, ребята лидируют и на разных городских и зональных олимпиадах по математике, участвуют в конкурсах.

— Мы со Светланой Петровной Беребердиной, можно сказать, стояли у истоков конкурса «Математические бои» еще на базе школы №2. Было это лет пятнадцать назад. Суть конкурса такова: собираются команды разных школ по 5-7 человек в каждой и расходятся по аудиториям. Им дается задача, которую необходимо решить. Когда задача решена, команды сходятся в одной аудитории. Ищут ошибки друг у друга или доказывают правоту того или иного решения. Такие мероприятия очень развивают! Бывает, и просто в классе провожу нечто подобное. Ребятам очень нравятся такие уроки!

У Татьяны Владимировны есть ученики, достигшие успеха в жизни. Среди них — мэр Геленджика Алексей Алексеевич Богодистов, который никогда не пройдет мимо, всегда поздоровается и поинтересуется, как дела!

На этой чудесной ноте мы закончили общение, потому что в кабинет уже стучался следующий класс…

Блиц-опрос

— Была ли в детстве заветная мечта?

— Мечтала работать на атомной станции! Не знаю, почему, но что-то привлекало в этом. Видимо, научная составляющая этой отрасли. Однако, сожалений о неосуществленном нет!

— Что вас вдохновляет?

— Вдохновляет общение с сыном, который обожает математику и физику!

— Любимый фильм?

— Люблю научно-фантастическое кино. Нравится фильм «Отель «У погибшего альпиниста».

— В чем смысл жизни, на ваш взгляд?

— Наверно… Быть счастливым и находить радость в каждом дне и дарить ее окружающим!

Алёна Возняк

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"