Знакома ли вам ситуация, когда ребёнок часами сидит над учебниками, а результат – слёзы, усталость и «тройки» в дневнике? А что, если проблема не в ребёнке, а в подходе к обучению? Сегодня мы поговорим о нейропедагогике – науке, которая меняет представление об образовании, — с руководителем начальной школы «Орион» в нашем городе Натальей Евгеньевной Михайловой.

– Наталья Евгеньевна, многие родители сталкиваются с ситуацией, когда ребёнок часами сидит над учебниками, а в дневнике – «тройки». В чём, на ваш взгляд, причина?
– Знаете, чаще всего проблема не в ребёнке, а в подходе к обучению. Представьте, что мы пытаемся вырастить розу, постоянно выдёргивая её из земли, чтобы проверить корни. Так и в традиционном образовании – мы мешаем естественному процессу развития. Нейропедагогика предлагает другой путь: создать условия, где познание будет таким же естественным, как рост цветка.
– Что же это за модное слово – «нейропедагогика»?
– Это не мода, а научный подход. Если просто – мы изучаем, как работает мозг ребёнка во время обучения, и подбираем методы, которые соответствуют его природе. Например, знаете ли вы, что движение помогает усваивать сложные математические понятия? Или что эмоциональное состояние напрямую влияет на память?

– Можете привести конкретные примеры из практики «Ориона»?
– Конечно, примеров очень много! Мы работаем с учётом нейроподхода уже 6 лет в г. Сочи в образовательном центре «Орион», в этом году открыли начальную школу в Геленджике. Например, есть дети, которые в обычной школе считались «неусидчивыми». А наш нейропсихолог выяснил: им просто нужно двигаться, чтобы думать. Теперь они решают задачи по математике, стоя на балансировочной доске. Результат – из «троечников» они превратились в уверенных «хорошистов».
Или ребёнок боится отвечать у доски. Мы не заставляем его «преодолевать страх», а используем методику постепенного привыкания: сначала отвечает, сидя за партой, потом – у своей парты, затем – у доски с поддержкой педагога. Потом дети так адаптируются, что сами вызывают к доске одноклассников!
– Расскажите про ваш знаменитый методический комплект – МКУД.
– Это наша гордость! Представьте: вместо трёх учебников и двух тетрадей – один яркий, структурированный альбом. В нём есть всё: и теория в виде схем-концептов, и практические задания, и чек-листы для самопроверки. Дети не тратят силы на поиск информации – они сразу погружаются в суть темы. Объём домашних заданий сократился вдвое, а качество знаний выросло. Все наши программы и материалы ежегодно обновляются, дополняются и соответствуют требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов, это гарантирует нашим студентам возможность получения аттестата.
– А как же социализация? Не теряют ли дети что-то, учась по таким нестандартным методикам?
– Напротив! У нас в школе кипит жизнь: совместные проекты, образовательные поездки, театральные постановки. Шестая неделя каждого модуля – вообще особенная: никаких уроков, только творчество, экскурсии и исследования. Мы называем это «здоровьесберегающие каникулы». Дети возвращаются отдохнувшими и полными энтузиазма.

– «Орион» в Сочи работает уже 6 лет. Что говорят родители ваших студентов?
– Самая частая фраза: «Мы не узнаём своего ребёнка!» Исчезают слёзы по вечерам, появляется интерес к учёбе. Одна мама недавно поделилась: «Впервые за два года мой сын сам сел делать уроки. Я даже расплакалась от счастья».
– В чём миссия «Ориона»?
– Создать эффективную образовательную экосистему, где каждый ребёнок сможет раскрыть свои таланты. Мы абсолютно уверены: не бывает неспособных детей. Бывают неподходящие методы обучения. Наша задача – найти ключик к каждому.
– Что бы вы хотели пожелать родителям?
– Относиться к образованию детей как к садоводству: не тянуть ростки насильно, а создавать условия для роста. Прислушиваться к детям, наблюдать, что им действительно интересно. И помнить: счастливый ребёнок учится гораздо лучше несчастного!
Адрес: Геленджик, ул. Верхняя, 4
8(988)1800900
РЕКЛАМА. 0+. АНО ДО «Образовательный центр «ОРИОН». ОГРН: 1122300004287. ЕРИР: 2Vtzqx3eCv1



