Общество

Прием гостей по новым правилам

21 октября вступили в силу новые правила предоставления гостиничных услуг в России.

Закон в первую очередь защищает права потребителей. Новые правила распространяются на все гостиницы и отели. В обязательном порядке на входе в отель должна быть установлена табличка. На ней по традиции указывается название места временного проживания, адрес и режим работы. Если гостиницу основал индивидуальный предприниматель, то следует указать его имя, фамилию и отчество, а также все о госрегистрации.

На ресепшене должна быть представлена вся информация о проживании: цены за номер, время заезда и выезда, перечень платных услуг, а также документ, подтверждающий, что юрлицо или индивидуальный предприниматель занесены в госреестр.

Владельцы вправе сами устанавливать правила оказания услуг туристам, но только если они не противоречат закону.

В правилах бронирования практически ничего не меняется: как и раньше, можно заказывать номер по телефону, через Интернет или непосредственно на месте. Если туристы не успеют зарегистрироваться вовремя (к расчетному часу заезда) или вовсе не приедут, то гостиница вправе потребовать оплатить один день проживания в номере. Это при условии, что путешественникам предоставят гарантированное бронирование. Если же оно будет негарантированным, то его просто аннулируют, когда стрелки часов дойдут до оговоренного времени заезда.

Туристу на заметку

Чтобы остановиться в гостинице, туристу нужно иметь при себе паспорт, и неважно, иностранец он или россиянин. Такое правило прописано и для лиц без гражданства: им нужно показать разрешение на временное проживание или вид на жительство.

Время заезда и выезда туристов — полдень. Однако, учитывая особенности работы гостиниц, закон разрешает двухчасовую разницу между заездом и выездом. Обычно за это время номер приводят в порядок. Те, кто заехал в полночь, а выехал до расчетного часа, будут платить за половину суток пребывания.

Обслуживать своих гостей отели должны круглосуточно, кроме тех, где менее 50 номеров. Им дают возможность самим определить время оказания услуг.

Гостиницы должны бесплатно предоставлять постояльцам несколько услуг, среди которых:

*вызов «Скорой» или полиции;

*использование аптечки;

*доставка писем, адресованных туристам;

* предоставление кипятка, иголок и ниток, комплекта посуды и столовых приборов;

*побудка по просьбе постояльца.

В соответствии с новыми правилами, если персоналом гостиницы будут обнаружены забытые вещи, то они должны быть высланы почтой или переданы курьером.

По новым правилам теперь туристам не придется мириться с плохим состоянием номера, тараканами и некачественной уборкой, когда на самом деле обещалось совершенно другое качество обслуживания. Клиенту предоставляется несколько вариантов решения проблемы. Турист имеет право потребовать от администрации гостиницы в течение часа устранить все недостатки номера или же потребовать скидку за оказание услуг несоответствующего качества.

Но есть ответственность и у гостей. К примеру, если кто-то разбил посуду или сломал мебель, то это придется оплатить по прейскуранту отеля.

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"