Общество

Успех Антона Рогожа

Он – в умении нестандартно мыслить, действовать разумно и держать слово

Фото Руководитель рекламного агентства «Графф Медиа» Антон Рогожа (справа).

Более 18 лет назад будущий специалист по художественной графике краснодарец Антон Ро-гожа поехал на побережье поработать. Разве знал первокурсник КубГУ, что Жизнь, как хоро-ший навигатор, уже построила ему маршрут в Геленджик — город, ставший для сегодняшнего руководителя рекламно-производственной группы «Графф Медиа» судьбоносным.

СУДЬБОНОСНЫЙ ГОРОД

Ну да, высокий с гимнастической фигурой парень в начале нулевых совсем не мажорил — вышел из трудовой многодетной семьи, где в почете было всего добиваться самостоятельно.

— Нас у родителей трое, все мое детство ютились в однокомнатной квартире. И всегда, сколько помню, жили открытым домом — друзья, знакомые, родственники у нас останавливались. Теснота, очереди в ванную… Я с мальчишеской горячностью вроде как отцу однажды попенял. Он внимательно так посмотрел и сказал: «Дай бог, сынок, чтоб у тебя тоже много друзей было». Жизнь доказала — в самых трудных ситуациях на выручку приходят близкие люди. Часто вспоминаю слова отца…

Первое после поступления на худграф лето было, как всегда, трудовое. С детства привык трудиться на взятых отцом в аренду под Краснодаром четырех гектарах земли («Кукуруза, бахча, ранний редис, клубника — что только ни выращивали, чтобы в 90-х прокормить семью…»). Теперь добавилось стремление заработать собственные деньги.

— Отец по специальности был агрономом, работал в администрации Краснодара. Конечно, как все родители, хотел помочь. Но, когда решали, куда поступать, я заявил ему: «Нет, па, не хочу юристом, экономистом, не хочу на управление… Пойду на специалиста по компьютерной графике и веб- дизайну…» Отец доверился мне, но предупредил: «Тогда ничем помочь не смогу».

Антон взялся украшать нательной живописью загорелых курортников на геленджикском пляже. Рисовальщиком он в своей группе считался одним из самых сильных, так что дело пошло. А к следующему сезону практичный паренек подошел серьезней: собрал команду ребят — своих ровесников, обучил всему, что знал сам, снял жилье, даже повара нанял, и — бригада молодых мастеров начала работать на восьми точках.

Тот сезон, похоже, определил дело всей его жизни. Тогда украшал любителей тату — сегодня украшает лицо города.

ЯРКАЯ, С ИЗЮМИНКОЙ

Он стал основательно изучать темы оформления патентов, виды налогов, бухгалтерских проводок, банковских кредитов… Но двух дипломов — худграф и веб-дизайн — оказалось мало. После практического опыта руководства потребовались системные знания управления пред-приятием. Поступил в филиал Таганрогского государственного университета. К окончанию университета четко понимал, чем хочет заниматься и где.

— В Геленджике в партнерстве с другом основали рекламное агентство «Граффити». Правда, вместе поработали всего год. Разошлись мирно, до сих пор общаемся. Но тогда мне было страшновато — прежде моя сфера ответственности была больше финансовая, а тут пришлось по факту осваивать новую профессию, вникать в тонкости творческого процесса. Но люди в «Графе» поверили мне, коллектив не разбежался, некоторые работают до сих пор, больше десяти лет.

Полгода он налаживал производство новых видов рекламы, полгода подготовительных работ. Первым в Геленджике приобрел станок для широкоформатной печати, фрезер с самым большим в городе рабочим полем, оборудование для интерьерной печати…

— Приходилось и хлеб с майонезом есть — все средства уходили на расширение. И тут по-знакомился на пляже с Ней!.. Яркая такая девчонка, с изюминкой…

На свидания в Краснодар ездил через геленджикский автовокзал — брал пассажиров, таксовал. Но к Наталье своей приезжал так солидно, что той и в голову не приходило, как изворачивался ухажер.

Они оказались не просто красивой супружеской парой, но и семьей единомышленников, близких по духу людей. Справочная служба по товарам и услугам 43- 700, глянцевый журнал «Наш Геленджик» — их совместные проекты. Как, собственно, сын девяти лет и трехлетняя дочка.

НУЖНЫЕ ПРОЕКТЫ

Таких, как Антон Рогожа, называют self-made man — человек, сделавший себя сам. Человек, не боящийся искать и находить что-то новое; идти еще никем не хожеными дорогами. Сам Ан-тон Юрьевич считает секрет своего делового успеха в умении оказаться в нужный момент в нужном месте. Я бы добавила — он находит и предлагает нужные городу идеи. Оформление перекрестков центральных улиц эстетичными аншлагами, стильные вывески на рекламных носителях, плазменные экраны… Самым крупным проектом для Геленджика стали приветственные конструкции на въездах в город.

Сотрудники фирмы отмечают его гиперответственность — все должен сам увидеть, проверить, пообщаться со специалистами. У него в «Графф Медиа» кабинета и места своего нет — вездесущ.

Он не только пекущийся о деле начальник — он и отец такой же: с утра садик, школа и только потом — работа, встречи… Себя с самоиронией называет гиперопекающим.

Не знаю, задумывался ли сам, но его репутация в городе сложилась именно из этих качеств — надежность, добросовестность, порядочность. Доброе отношение к себе очень ценит: «Такое, — считает, — за любые деньги не купишь».

Самое удивительное, что при всей круговерти Рогожа не зачерствел. При том, что бизнес развивается, у его владельца нет цели заработать всех денег. Четко помнит день, когда сказал себе, что хочет работать, чтобы жить, а не наоборот. Много читает, любит задушевную беседу, спешит, если надо, на выручку.

Может, отцовские уроки запомнил… А может, Жизнь — великий навигатор! — подсказала…

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"