Статьи

Собственники добились перерасчета

Дела коммунальные

Помните недавнее громкое заявление главы федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева? Он на всю страну сказал, что в России по большинству услуг ЖКХ жители переплачивают 100% от себестоимости. Конечно, такое утверждение имело бурную неоднозначную реакцию. Тему обсуждали на ток-шоу и практически во всех центральных СМИ с приглашением именитых экспертов. В Геленджике люди часто квитанцию рассматривают вдоль и поперек, иногда тяжело вздыхают, так и не разобравшись, а потом просто идут и платят, потому что привыкли доверять бумаге или им неохота терять время на борьбу с коммунальщиками.

Из какого крана поливали газоны?

А вот собственники квартир жилищного комплекса «Лазурный» на улице Туристической, внимательно вглядевшись в квитанцию, нашли несоответствие в начислениях. Они заставили управляющую компанию «Лидер» вернуть более полумиллиона рублей. В среднем по однокомнатной квартире перерасчет составил 1,5 тыс. руб. — Выяснилось, что, вопервых, ООО УК «Лидер» в нарушение закона в одностороннем порядке увеличила плату за содержание и ремонт помещений; вовторых, были выявлены нарушения при расчете платы за коммунальные услуги, потребляемые для содержания общего имущества; и в-третьих, в квитанциях жильцов были обнаружены незаконные дополнительные платежи, — говорит Екатерина Григорьева, именно она обнаружила нестыковки в начислениях по квитанции. Собственники обратились в госжилинспекцию Краснодарского края с просьбой провести проверку деятельности управляющей компании. Надо отметить, что им пришлось пройти через ряд неприятных процедур и объяснений, была затрачена уйма времени. Но принципиальность и настойчивость помогли сделать так, что справедливость восторжествовала.

Нарушения подтвердились

13 ноября специалисты жилинспекции провели внеплановую проверку документации многоквартирного дома № 3 по ул. Туристической. Установили, что «действия ООО УК «Лидер» по увеличению размера платы за содержание жилого помещения в одностороннем порядке противоречат ч. 7 ст. 156 ЖК РФ». НЕМНОГО ПОЯСНИМ. Общим собранием собственников помещений в МКД принято решение об установлении платы за содержание жилого помещения в размере 17,9 руб./кв. м, а взималось в период с января по июль 2017 года 19,2 руб./кв.м; с августа 2017 года по сентябрь 2018 года — 19,29 руб./кв. м. Управляющей компании был сделан еще ряд замечаний, а предписание об устранении нарушений надо было исполнить до 30 января. «По итогам проверки в части расчета размера платы ООО УК «Лидер» выдано предписание с требованием устранить выявленные нарушения, произвести перерасчет размера платы за содержание жилого помещения, за коммунальные ресурсы (холодная вода, отведение сточных вод), потребляемые при использовании и содержании общего имущества и полив газонов» — цитируем жилинспекцию края. Деньги обманутым собственникам вернули, замечания устранили. Это показала контрольная проверка жилинспекции, которая проводилась 19 марта 2019 г. Излишне начисленные суммы зачли в счет оплаты будущих периодов.

Нет мошенничества и клеветы

Помимо жилинспекции деятельность УК «Лидер» проверили правоохранительные органы, параллельно они выяснили, нет ли наговора на управляющую компанию со стороны Екатерины Николаевны Григорьевой, которая заметила в квитанции лишние начисления. В конце марта вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Мошенничества в действиях руководителя УК «Лидер» не усмотрели, как не увидели и намека на клевету в отношении коммунальщиков. Мы связались с директором УК «Лидер» Светланой Анатольевной Ральченко по телефону и попросили прокомментировать ситуацию и ответить на вопрос, почему возник прецедент и пришлось выплатить собственникам деньги. Светлана Анатольевна уклонилась от прямого ответа

Снято с контроля

Также мы поговорили с инспектором ГЖИ Владимиром Васильевичем Корзиным, он осуществлял внеплановую проверку УК. Инспектор подтвердил, что в управляющей компании «Лидер» был выявлен ряд нарушений, в том числе по начислениям. Еще он добавил, что в действиях руководителя управляющей компании усматривалось административное правонарушение, был составлен протокол и направлен в суд для рассмотрения. Точные суммы, которые обязали выплатить жителям ЖК «Лазурный», находятся в общем доступе на ГИС ЖКХ. В настоящее время нарушения устранены, поэтому предписание снято с контроля Государственной жилищной инспекции Краснодарского края.

РЕЗЮМИРУЕМ

Какой вывод можно сделать из этой истории? Вопервых, система контроля над управляющими компаниями со стороны государственных структур работает, появились реальные рычаги воздействия на недобросовестные УК; во-вторых, любой гражданин может увидеть лишние начисления (если они есть) и заставить коммунальщиков вернуть разницу; в-третьих, управляющим компаниям выгоднее вести честный бизнес, потому что лишить их лицензии сейчас легче в связи с изменениями в законодательстве в сторону ужесточения. Прецедент создан, жители смогли привлечь к ответственности коммунальщиков, которые, по их мнению, нарушили права собственников.

«Прибой» приглашает читателей к обсуждению темы: довольны ли вы обслуживанием вашего дома? Что необходимо сделать, чтобы управляющие компании работали лучше, а суммы в квитанциях были адекватными? Светлана РАКОТЬ

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"