Курорт

Пора отправляться за «звездами»

Это только кажется, что лето за горами. Те, кого летние месяцы кормят весь год, уже давно приступили к подготовке к новому курортному сезону. Особенностью предстоящего высокого сезона станет то, что ни один объект размещения не сможет функционировать без определения своей статусности, все должны подтвердить категорию отеля и получить свой «набор» звезд. Честно сказать, обязательный процесс идет не слишком активно.

А потенциальные отдыхающие уже начинают планировать свой отпуск на Черноморском побережье и подбирают «звездность» жилья, желая получить определенный уровень сервиса.
Отельеры — как крупные гостиницы, так и «местечковые предприниматели», не прошедшие классификацию, не смогут встретить гостей. А отдыхающих в этом году у нас ожидается достаточно. Поэтому сейчас ведутся активные работы по разъяснению владельцам номеров их прав, преимуществ и выгоды, а также алгоритма действий для получения категорий «без звезд» и от одной до пяти звезд.
Одним погожим февральским утром репортер городской газеты присоединился к рейдовой группе, в состав которой вошли сотрудники администрации, инспекторы ресурсоснабжающих организаций (контролеры Водоканала, «НЭСК»), МУП «Паритет», казаки-дружинники. Посетить нам предстояло гостиницы села Дивноморского и квартиру, сдаваемую в аренду приезжим. Проверялись показания счетчиков и их состояние, а также мы беседовали с хозяевами о новой для всех процедуре.
— Идет работа по классификации частных средств размещения курортного села и подготовке к летнему сезону, — прокомментировал глава Дивноморского округа Юрий Шаповалов, — проводятся комиссионные выезды. На сегодня проверено уже порядка трех десятков гостиниц на выполнение технических условий по водоснабжению, канализации, электро- и газоснабжению. Нарушителям выдаются предписания, объекты ограничиваются в подаче коммунальных ресурсов. При этом отмечу, что выявленные нарушения устраняются жителями оперативно. Мы встречаем у всех понимание и адекватную реакцию.
Один из первых адресов, где хозяйка гостеприимно распахнула калитку, стал дом №29 (квартиры 3 и 4) по ул.Ленина. Приборы учета оказались в порядке, чего не скажешь об информировании пенсионерки. Женщина услышала о существовании категории «без звезды» и решила, что это «вольная» для тех, кто не желает участвовать в обязательной процедуре. О том, что это не так, впервые узнала от нас. Оказалось, что эта классификация также обязательна для получения. В качестве аргумента жительница выдвинула то, что она сдает «всего» 6 номеров. А консультировалась у знакомых, которые наравне с ней не знают, что наличие даже одного номера для сдачи — повод для прохождения классификации. И сделать это нужно до 1 июля.
Кардинальной противоположностью предстала перед нами гостиница «Грин» по ул.Ленина, 19. На ее фасаде гордо блестят две звезды. Управляющий охотно рассказал о том, что на прохождение процедуры было затрачено 2 месяца, но сделать это было несложно. Руководство гостиницы само пришло к пониманию необходимости соответствия современным требованиям. За подсказкой же обратились в администрацию села.
— Получив категорию «две звезды», мы сразу увидели другое отношение со стороны клиентов, — поделился управляющий Юрий Соляников. — Постояльцы хотят рассчитывать на заявленный сервис и охотнее выбирают отели, где этот сервис подтвержден.
Разговорившись со своими попутчиками, стараюсь выяснить, насколько жители села ответственно относятся к своим коммунальным обязанностям. Среди «отличников» представитель «Паритета» называет предпринимателей Бориса и Виталия Малышевич (гостиницы «Мечта» и «Прибой»). Они всегда производят оплаты вовремя, не допускают задолженностей, первыми приобрели евроконтейнеры и так далее (фото №1). Исполнительными названы и владельцы гостиницы и кафе ИП Бонарь. К похвале присоединился и контролер Водоканала. Контролер «НЭСКа» в целом о жителях и предпринимателях улицы Ленина отозвалась также положительно. Никто из них не превышает запрошенный лимит мощности электроэнергии, не грешит перерасходами. Также мне пояснили, что самыми злостными неплательщиками, имеющими высокие задолженности по ЖКУ, становятся не предприниматели, а жители квартир.
Хочется еще раз обратиться к владельцам гостиниц, а также мини-отелей: не откладывайте на завтра то, что уже пора делать сегодня. Ведь сейчас в Дивноморском зарегистрировано порядка 500 квартиросдатчиков и отельеров.
Озаботиться классифицированием успели всего несколько десятков из них, а получивших реальные «звезды» — и того меньше.
Ольга Костромина.
Фото автора

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"