Общество

Не стало нашего Джони

Опустел вольер одного из известнейших обитателей геленджикского сафари-парка. Любимцу публики, очаровательному шутнику и проказнику Джону было 25 лет.
Большинство животных, попадающих в сафари-парк Геленджика, имеют непростую судьбу.

Шимпанзе Джон не исключение. Большую часть своей жизни он служил живым аттракционом в одном из московских казино. Посетители ради смеха частенько предлагали обезьянке то сигарету, то бокал спиртного. Животные не меньше людей подвержены вредным привычкам – к тому времени, как в 2008 году игорное заведение закрылось и Джона отправили на пенсию, он был уже настоящим хроническим алкоголиком.
Помимо пагубных пристрастий за время своей бурной молодости примат приобрел массу заболеваний. Он страдал аллергическим дерматитом, водянкой, сахарным диабетом. Иммунитет его был сильно ослаблен, из-за чего Джон постоянно простужался. Реабилитационный период был сложным и продолжительным, но принес свои плоды: благодаря неустанной заботе сотрудников парка больной постепенно пошел на поправку.
В Геленджике Джонику жилось хорошо. В парке ему выделили отдельный просторный вольер со всеми удобствами — в нем был даже телевизор, который тот очень любил, из всех передач отдавая предпочтение «Дому-2». Он постоянно был в центре внимания, от чего получал большое удовольствие. Джона обожали все: сотрудники и посетители, дети и взрослые. А в преддверии нового 2016 года он даже стал звездой праздничного номера газеты «Прибой», явив собой живой символ наступавшего Года Обезьяны (на фото).
К сожалению, победить все последствия богемного образа жизни не удалось. В последние годы Джон стал сдавать: поседел, погрустнел, все реже появлялся на публике. Самочувствие его ухудшалось.
— Мы живем в век онкологии, — говорит главный ветврач сафари-парка Елена Перетокина, — и это беда не только человечества, но и братьев наших меньших. Несмотря на все проблемы со здоровьем, Джон мог бы еще жить и радовать нас, но раковая опухоль в брюшной полости дала метастазы во внутренние органы и оборвала его жизнь.
День, когда Джони не стало, стал скорбным для всех сотрудников парка и его постоянных посетителей. В памяти многих он был и навсегда остался почти человеком — веселым, немного вздорным, умевшим и любившим дарить окружающим улыбки.

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"