Происшествия

Как не стать жертвой мошенников

В отделе МВД по Геленджику предупреждают: растёт число дистанционных мошенничеств.

Способов, которыми жулики могут обмануть даже недоверчивого человека, бессчётное множество. Больше того – каждый день появляются новые и эволюционируют старые.
Мы расскажем о реальных схемах мошенничества, в результате которых жители курорта теряли крупные суммы денег и затем обращались в полицию.

У страха глаза велики

На днях 80-летняя жительница Пшады отдала мошенникам 400 тыс. рублей. Пенсионерке позвонил якобы полицейский и сообщил о том, что внучка попала в ДТП. Злоумышленники позвонили на стационарный номер, аферист пытался убедить пенсионерку в том, что избежать проблем можно только одним способом – заплатив компенсацию в 800 тыс. рублей. Для убедительности мошенники даже передали телефон девушке, которая назвалась внучкой пенсионерки. Она плачущим голосом просила о помощи. Растерянная и шокированная пожилая женщина и не поняла, что на том конце провода рыдала совсем незнакомая ей девушка.

Детали раскрывает начальник уголовного розыска ОМВД России по городу Геленджику Григорий Нигарян:
— Требовали 800 тыс. рублей, у женщины оказалось только 400 тысяч. Сказали, что подойдёт молодой человек, деньги надо ему передать (бывает, говорят, в каком месте рядом с домом оставить). Последние полтора месяца на территории Геленджика участились такие случаи мошенничества. Убедительная просьба ко всем гражданам: перезвоните своим родственникам, о которых идёт речь, и убедитесь, что у них всё в порядке.

Выходя на «охоту», мошенники хорошо знают, что давить нужно на чувства, а действовать – как можно скорее, не давая жертвам подумать. Зачастую в ловушку махинаторов попадают пожилые люди и отдают всё, что припасли на чёрный день. Это пример классического «развода», когда жертвой становится пожилой и доверчивый человек: в ход идёт только сила убеждения.
Всего в Геленджике с начала июля зафиксировали 10 фактов мошенничества по подобной схеме. По этим и другим фактам возбуждены уголовные дела. Полицейские ищут похитителей. И напоминают: никогда не торопитесь с ответом и не бойтесь положить трубку, ведь второпях вами правят эмоции, а не разум!

Сыр в мышеловке

Начальник уголовного розыска Григорий Нигарян:
— Сегодня некоторые граждане в интернете находят сайты, на которых вкладывают деньги – делают ставки на различных биржах, думая, что это им принесёт доход. Люди могут и месяц, и два в это верить. Вполне возможно, что после первого вложения они и получат определённый выигрыш, но цель мошенников – убедить жертву, что эта схема работает и выманить как можно больше денег. И люди начинают все свои сбережения вкладывать в эту мошенническую схему. Более того, берут кредиты. Зачастую в таких случаях сумма ущерба – более 1 млн рублей.

Проблема в том, что, как только денежные средства переводятся мошенникам, их тут же переводят на другие расчётные счета, которые обналичивают третьи лица. Схема такая, что мошенники, которые звонят и те, кто обналичивает средства, – это две разные категории. Те, кто специализируются на звонках, вводят в заблуждение граждан, используют и IP-телефонию, и подменные номера – довольно длительное время необходимо, чтобы выявить аферистов.

Классика жанра

Звонки в дежурную часть о банковских мошенниках поступают практически ежедневно. День, когда мы побывали в полиции, не исключение.

Начальник смены дежурной части ОМВД России по городу Геленджику Владимир Соколов:
— Сегодня с утра в дежурную часть поступило сообщение по факту мошенничества, общая сумма ущерба составила 350 тыс. рублей. Несмотря на проводимую разъяснительную работу, число сообщений не уменьшается. Они поступают почти ежедневно. Мы называем это «классикой», когда человеку звонят и представляются сотрудником службы безопасности банка, полиции или других силовых ведомств, говорят, что они стали жертвами мошенников и для сохранения денежных средств их необходимо вывести на какие-то резервные счета. Люди, поддаваясь уговорам, лишаются своих накоплений. По каждому такому случаю возбуждается уголовное дело, проводятся проверки, но не всегда получается поймать мошенников.

Когда обманутый пользователь сам переводит свои деньги на чужую карту, отменить транзакцию почти невозможно. Бдительность пользователя притупляется тем, что звонок поступает с номеров, выглядящих как настоящие номера банка: с помощью современных компьютерных программ можно подделать телефонный номер. Бороться с этим разводом можно только пользовательской бдительностью: не поддаться, сообщить номер злоумышленников в банк или в полицию.

Мы рассказали только о реальных схемах «развода», хотя в интернете описывают и многие другие способы. Например, мошенник звонит и задаёт вопрос, который как бы ничего не значит, например: «Вы хорошо слышите меня?» — Ответ: «Да». Потом аудиозапись слова «да» монтируют с другими фрагментами записанного разговора так, чтобы получившийся результат можно было использовать для голосового подтверждения транзакции. Банки, полиция не перестают повторять: когда вам звонят неизвестные – кладите трубку и будьте бдительны.

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"