Тема дня

Мерцающие звезды Земли в Геленджике

Сегодня отмечается Международный день маяков. В мире не существует двух одинаковых.

На курорте два маяка: проблесковый «Геленджикский» на мысе Толстый и створный в центре набережной.
Свободно пройти на территорию маяков нельзя — они действующие и являются объектами Министерства обороны России.

Высокая башня на Толстом мысе построена в 1988 году, но история его началась 7 июля 1898 года. Тогда это была простая деревянная конструкция с керосиновой лампой. Сейчас на высоту в 42 метра вверх ведет 201 ступенька винтовой лестницы. На самом верху — оптическая система светового маяка — линза Френеля из горного хрусталя весом 450 кг, благодаря которой свет от маяка виден на 21 мили или более 38 километров.

Ночью моряки по характеру огня распознают тот или иной маяк, и соответственно какой берег, город проходит судно. Даже, если выйдет из строя навигационное оборудование, на помощь придет маяк.

В отличие от маяка на мысе Толстом «Геленджикский передний» маяк является створным и выполняет другие функции. Он служит для того, чтобы указывать направление движения судам, заходящим в бухту.
Передний створный маяк абсолютно не похож внешне на традиционную «маячную башню». Двухэтажное здание с балконом строилось в конце XIX века по проекту французского архитектора Франсуа Жозефа де Тонде. Здесь еще с тех далеких времен сохранились узорчатые кованые балконные перила и до сих пор действующий флюгер. Входная дверь может запираться на замок позапрошлого века, на нем даже сохранилось фабричное клеймо.

На выступающем эркере находится светооптический аппарат. Состоит он из набора оптических линз, которые сложены в определенном порядке, чтобы увеличить силу света, и влиять на его дальность, здесь также стоит линза Френеля, только возраст ее исчисляется с конца XIX века. Свет на линзу падал сначала от керосинового фитиля, потом — от ацетиленовой горелки. Свет от маяка виден на 12 морских миль, это 20 с лишним километров.

Ночью маяк горит в 3 секторах: 2-х красных и 1-ом зеленом. Зеленый сектор указывает безопасный вход в Геленджикскую бухту. Если судно, проходящее ночью вдоль берега, наблюдает красный сектор, то значит поворачивать, чтобы попасть в бухту, нельзя. Днем на башне маяка видна вертикальная красная полоса. Судно, идущее вдоль берега, совмещает ее с белой каменной восьмиметровой пирамидой, которая находится на горе за объездной дорогой, выстраивая курс на одну линию, поворачивает на нее и по этому створу безопасно заходит в бухту.

Сейчас этот маяк – памятник архитектуры и находится под охраной государства.

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"

Обнаружен Adblock

Пожалуйста, подумайте о том, чтобы поддержать нас, отключив блокировщик рекламы